Сплав на майских праздниках 2006 года

Вторник , 9, Май 2006 Leave a comment

02.05.06. День второй.
Можно сказать, почти героический!

Будильник прозвенел в 5-ть утра, потому что согласно плану, если утихнет ветер – будем плыть весь день, чтоб нагнать упущенное. Но так как всю ночь мы просыпались от бешенных порывов и завываний – мы дружно решили спать дальше. Проснулись в 8, начали собираться – как вы понимаете, ветер за ночь не утих! Ни на сколько! Такие же волны с барашками против течения.
Утром ни один вариант из придуманных ранее не прошел кворум:). Из-за бешенного ветра у дождя не было ни малейшего шанса, вариант «Э» отпал, даже вечером не было большого желания сдаваться, а утром с новыми силами – так тем более. Все остальные варианты предполагали добирание каким-то образом до ближайшего села, сдувать плот и тащить его на себе совсем не хотелось, посему было вынесено совершенно новое предложение для обсуждения!

это мы переносим вещи к месту спуска плота на воду

Тронулись в 10-30. Верхнюю часть плота сдули и у нас получился «водный кабриолет»! Макс предположил, что без верхней части, которая создает парусность, легче будет тащить плот, но эта затея не удалась и тогда ВНИМАНИЕ!!!! Мы сели на весла! И потихоньку под бережком погребли. Это было очень тяжело! Даже вот так ОЧЕНЬ!!!! Но мы ПЛЫЛИ и это было главное! Потом мы поняли, что у берега, если мы не гребем нас ветром все равно несет обратно, потому что нет хорошего течения и тогда решили попробовать выгрести на середину реки и попробовать все-таки пользоваться течением.

Затея удалась – появилась надежда на то что до с.Лука мы все-таки плот тащить не будем.

Я находила себе какой-то объект на берегу и гребла, гребла, гребла, медленно, очень медленно, мы до него дотягивали, порой казалось, что стоим на одном месте………
Что сказать…. Самым сложным моментом было прохождение первого моста – когда мне нужно было прилагать очень большие усилия, казалось, что несет на опору моста, ветер….. УХ!!!

Ну вот, мост прошли – без потерь!

видны белые барашки против течения

Остановились, причалили к берегу, решили передохнуть и обнаружили, что Лиза синяя. ДАААА… Мы то гребем со всех сил – а она просто сидит на ветру. Достали теплые вещи, шапку, зачехлили ее во внутрь плота – один пятачок остался. Бублики выдали – пусть ребенок сидит и радуется.

Проделанной работой мы воодушевились и тут же отмели все планы, связанные с отъездом.

И погребли дальше!!!!!!!!
Я уже говорила – река петляла и вот за очередным поворотом наши старания были вознаграждены! Мы попали в штиль!!!!! Просто не верилось, что каких-то 10 мин назад волны неслись под нос плота, мы качались на них как на качелях, и чтобы плыть нужно было хорошо грести!
Скорее всего по инерции мы гребли так, что за 15 мин проплыли 4 км от с.Луки до Раковецкого замка. ВОТ!
Поэтому, когда из-за угла вдруг показалась башня замка, а по карте получилось 4 км – мы просто глазам своим не поверили и очень воодушевились!

Возле замка решили пообедать, ну и соответственно осмотреть достопримечательность.

место обеда

Замок тут побудував Домінік Войцех Бієневський, галицький підчаший, в сер. 17 ст, вже по закінченню національно-визвольної війни. Будівництво завершене було в 1660 р. Вхід до фортеці був через двоповерхову браму з напівкруглими склепіннями, до якої через виритий рів був перекинутий міст. В західній частині замку були житлові приміщення, а на північному сході розміщувалась каплиця. Посередині східної замкової стіни височіла 6-кутна башта з глибокими пивницями. Від неї до донжона вела аркова галерея. В 18 ст. замок втратив своє оборонне значення і слугував за житло. Під час Барської конфедерації в 1768 р. фортеця згоріла і вже ніколи не піднялася з руїн. 1840 власник Раковця Дверницький організував на території замку поташеву фабрику, але й вона невдовзі згоріла. Наприкінці того ж століття власником руїн став Шмуль Баран. Від часів занепаду замку місцеві жителі потроху розбирали споруду: огорожі їхніх садиб муровані з червонястого замкового каменю.
Орест Мацюк писав, що ще в 60-х рр. ХХ ст. були навколо збереженої східної башти великі фрагменти оборонних мурів, та моторні аборигени розібрали навіть фундаменти. Зберігся лише невеликий фрагмент північно-західного муру. Біля башти є ще вхід до величезної пивниці

Сейчас от замка осталась только башня и кусочек крепостной стены, которую Лиза назвала лестницей и попробовала туда залезть – еле успели снять, после это ни на одном обрыве я не выпускала ее руку, потому что лететь высоко везде. Мне было очень страшно.

Тут у Лизаветы был свой аттракцион – у нас кончилась вода и мы с ней пошли в ближайшую хатку. Там куры, гуси, индюк, маленькие котята, цыплята, свинка. Лиза провела там наверное час! Всех погладила, перетрогала, вытащить ее оттуда не могли никак.

Ну, а что дальше было, вы догадались? Да, совершенно верно – не успели мы расслабиться и насладиться свободным полетом, когда можно не грести, кушать что-то, пить молочко и рассматривать окрестности. А они того стоят – вокруг нас начинался каньон из фиолетового сланца, стены до 250 м в высоту, опять-таки цапли вокруг, уплывающий за поворот Раковецкий замок…

Так вот – на очередном повороте, опять зарябило воду и мы успели схватиться за весла и аттракцион под названием «ветер в харю, а я шпарю» продолжился!
Но! Теперь мы опытные бойцы – под берегом не болтались – сразу выгребли на середину реки, Лизу спрятали под чехол плота, попросили поспать – дудки, но зато ребенок выучил новые термины. «У родителей сложный участок» – это когда не нужно меня ни звать, ни просить ничего, потому что как только я отвлекалась на нее – нас тут же относило к берегу. И «несет к берегу, греби» – это произносилось истошным тоном – ну очень смешно!

Очередной поворот (левый был с ветром, за правым была благодать) и все кончилось – гладь и тишь, Лиза уснула и мы гребли практически до темноты, по спокойной воде, пытаясь нагнать нужный нам километраж. Но до нужной точки не доплыли примерно 8 км. (Надо будет взять курвиметр и промерять точные расстояния, просто даже самой интересно, сколько же мы в день делали.)

Остановились на закате, возле впадающего в Днестр ручейка, на небольшом возвышении, еле занесли туда плот. Эта ночка у меня была ужасной – мало того, что я не могла уснуть из-за того, что болели руки, ноги и спина, так еще и Лиза профестивалила. Но все равно мы были очень довольны, что идем практически по плану и засыпая поставили будильник на 5-ть в надежде, что завтра все-таки нагоним наш план!