Сплав на майских праздниках 2006 года

Понедельник , 8, Май 2006 Leave a comment

30.04.06. Бучач.
В Бучаче у нас по плану осмотра была Крепость.
Но этот райцентр ранил меня стрелой влюбленности прямо в самое сердце!
Как только я вышла из автобуса – я попала в свой город – эти маленькие домишки, такие милые и симпатичные, в средине площади Ратуша – просто жемчужина! И на горе высоко – замок, вернее – то, что от него осталось!
Бучач – это небольшой городок, который лежит в каньоне реки Стрипа. С двух сторон раскинулся небольшими каменными домиками, костелами и крепость. Название Бучача – скорее всего произошло от слова “буча”, быстрая, дикая, глубокая весенняя вода. Самая неспокойная часть течения Стрипы находится буквально в нескольких шагах от Ратуши, которая стоит у подножья Федоровой горы с Василианским монастырем.
В маленьких городках все рядышком – все как на ладони.

Но давайте по порядку – Ратуша, это просто произведение искусства. Раньше на ней было много скульптур – но даже в теперешнем виде она потрясает воображение.

Нам так хотелось попасть вовнутрь, но все закрыто, увы. Это одно из самых совершенных творений Меретина. Так как на Центральной площади города было очень мало места, архитектор решил построить Ратушу в высоту – и создал неповторимое строение в стиле украинского барокко с элементами Возрождения. Строение квадратное.

Руины Крепости в Бучаче очень интересны, они сделаны из камней разных пород и цветов, очень крепкий расствор, скрепляющий камни.
Крепость является самым старым памятником в городке. Она была была создана украинскими феодалами Бучацкими. Твердыню построили на месте более давних укреплений 14-15 века. На территории крепости был дворец с фонтаном.

Сейчас остались только две полукруглые стены башен и кусок стены и опять-таки никто ничего не охраняет и не консервирует…

Забирались мы к крепости по мощенной дороге, я так понимаю по рву мимо костела, внутрь нас уже не пустили – закрыто – и нам постепенно открывался вид на Бучач! Как красиво!

Из Василианского костела неслось пение по всему городку, мы побродили по крепости и пошли к нему.

Погуляли по городку – старые камьяницы. Я под впечатлением до сих пор!

Да, вещи нам предложили оставить в местном бильярдном клубе, бесплатно – тут начиналось наше восхищение людьми. Когда мы погуляли по городку и вернулись на центральную площадь в поисках такси до места начала сплава, то с нами практически все вели беседы – интересовались – давали советы:), в итоге мы нашли такси и выдвинулись. Долго решали – стоитли нам заезжать в с.Коропец и смотреть дворец Бадени, потому что прямой дороги из Коропца в Возылив не было – нужно было возвращаться в практически в Бучач. Мы посчитали, покрутили и решили оставить на будущее это место. И были правы.

Вот тут и начинается начало нашего сплава!
По плану был намеченный маршрут начинался в с.Луки перед этим должны были заезжать в ур.Монастырок и смотреть водопад Девочьи слезы. Но когда мы брали плот, то инструктор организованной группы, которая шла по такому же маршруту что и мы – но на катамаранах и на день раньше, сказал – не получится – он на другой стороне реки – надо проплывать и посоветовал нам начинать не в с.Луки, а в с.Возылив.

Итак, в Бучаче погрузились в машину, Лиза сразу уснула и через час были уже в Возылыви – причем таксист высадил нас не у реки, а сверху – вид, конечно, был потрясающим – но от этого было не легче – до реки нужно было довезти плот на тележке – а весил он кг 40. Плюс еще у каждого из нас по рюкзаку и Лиза.

В раздумьях перекусили, подождали пока Лиза поспит, удивились очень сильному ветру. Если б вы знали – как нам нужно было насторожиться – но мы в счастливом неведенье наслаждались видами. И вот наконец пошли вниз. Пошли это громко сказано – по асфальту конечно это адское приспособление едет нормально – но где же вы видели в селе асфальт? Сначала Макс пробовал ее как порядочную тележку тащить сзади, но она переворачивалась вверх лапками колесиками! Тогда он придумал ноу-хау – он катил ее перед собой. Так плот был более устойчив и даже тащил Макса за собой. Макс лихо катился вниз перемежая слова восхищения окружающими видами с ругательствами в сторону плота. Ключевой фразой было – я надеюсь скоро он нас повезет. И это опять-таки было ошибкой:)!!!

Пока Макс вез плот, мы с Лизой фотографировать пытались

Тут нам повстречались две девчушки. Которые попытались объяснить как пройти к реке. Но поняв, что мы не соображаем в местных тропинках – взялись нас провести до самого низа. Потом больше – они нас отвели на нормальную стоянку, рядом с водопадом и подальше от села.

Как оказалось в последствии наш опыт боязни сел – здесь совершенно не пригождался – люди вели себя совершенно непонятным нам образом.

Пришли на место и стали валяться – так как сил даже поставить палатку не было уже:).

Стало садиться солнце, мы поставили палатку, покушали и уснули без задних ног.

Если б мы знали ЧТО нас ждет завтра!